Отправляюсь на Koh Phangan

29.07.2011

Хорошенько выспавшись, собрался съездить на центральный вокзал, купить билеты до Пхангана. До острова решил добираться по схеме поезд + автобус + лодка (если быть точным, катамаран Lomprayah). Перед тем как отправиться на вокзал необходимо было дождаться курьера с плоскими линзами и ручкой для GoPro, но он все не ехал и не ехал, хотя должен был приехать утром, в итоге по договоренности с поставщиком проблема была решена следующим образом: я объяснил сотрудникам отеля, на ресепшене, что мне привезут посылку, оставил нужное количество денег и спокойно уехал в город, а вечером забрал с ресепшена свою посылку. Не уверен что рискнул бы сделать так в России :)

Все это время я перемещался по Бангкоку на надземном метро BTS SkyTrain  но в это раз взглянув на карту увидел что от отеля до вокзала 5 километров по дорогам, поэтому решил поеду как белый человек на такси, благо не далеко и должно было, по моим расчетам, получиться быстро и дешево, но в очередной раз они оказались не верны, таксист поехал далеко не по самой короткой дороге, и кроме того проехав километров 5 встали в совершенно дикой пробке, в итоге приблизительно за 30 с лишним минут мы преодолели всего 7 километров, а на счетчике было уже 99 бат (напомню что из аэропорта по счетчику было немного меньше чем 300 бат, и это почти за 40 километров ). GPS тем временем показывал, что осталось еще около 3-х километров, но пробке не было видно конца и края, а счетчик продолжал крутиться, в итоге, я решил, что лучше я пешком дойду, это будет если не быстрее, то однозначно дешевле. К тому же, моя натура не выносит, когда ты стоишь, а деньги капают, лучше идти пешком, но бесплатно :)
В итоге отдав таксисту 100 бат, я высадился, и пошел пешком, 3 километра заняли 35 — 40 минут, отчасти из за того что на узких тротуарах иногда создавались пробки не хуже чем на проезжей части.
Добравшись до вокзала, я отправился прямиком к кассам, но по пути меня перехватила девушка, работа которой очевидно заключается в улучшении коммуникаций между кассиром и покупателем, в данном случае мной. Я объяснил девушке, что я хотел бы добраться до Пхангана, на что мне был предложен вечерний поезд до Сураттани + автобус + лодка (что и ожидалось), мест в 1-м классе к сожалению не было, только 2-й с вентилятором, пока я пытался узнать нет ли поезда на другое время со свободными местами в первом классе, тот билет что был мне предложен кто-то купил, оказывается он был единственным на тот момент. После этого мне был предложен новый билет до Чумпхона т.к. альтернатив в общем-то не было, взял его, цена была удивительно низкой, как оказалось неспроста. С вокзала я сразу не ушел, а зашел пообедать в KFC и после снова пошел через вокзал к другому его выходу, прямо скажем это меня и спасло, давешняя тайка подбежала ко мне и потащила меня снова к кассе, как оказалось мне продали не правильные билеты, поезд правильный, до Чумпхона, а вот билет автобус + лодка были от Сураттани! Билет на автобус + лодку мне поменяли, но пришлось доплатить 350 бат, от Чумпхона лодка очевидно плывет дольше и цена выше, после этого общая стоимость пришла в норму, если конечно можно так сказать, и составила 1380 бат.
Вывод — внимательно проверяйте свои билеты, на них все написано, откуда и куда они.

Выйдя из вокзала через главный вход, я стоял и раздумывал как же мне добраться до отеля, чтоб дешево и сердито, вариантов было несколько, первый на очереди — взять таксиста на мотороллере, и добраться таким образом до ближайшей станции BTS, ну а дальше уже все просто, и тут мой взгляд упал на надпись «Underground». Нет я конечно знал, что в Бангкоке кроме наземного поезда есть еще и подземное метро, но в прошлый раз мы им не пользовались и вообще не видели, наверное потому, что оно под землей :) Серое вещество в голове зашевелилось и тут я вспомнил про синюю линию на бумажной карте, которая кроме того удобно пересекалась с нужной линией BTS, взглянув на карту выяснил, что проехав две станции на метро я могу пересесть на BTS, проехать еще 4 станции над городом, и вот я в 7 минутах ходьбы от отеля. Так я и сделал. Потратив менее получаса и 43 бата (18 метро, 25 BTS) я был от отеля в пешей доступности.

Еще днем направляясь в сторону станции BTS я обратил внимание на мясо, поджариваемое в ближайшей макашнице. На обратном пути я решит таки купить одну порцию, надо же постепенно осваивать местную кухню. Порция стоила 40 бат, в нее входило некоторое количество мяса (достаточное для меня на ужин), пакетик с остро-сладким соусом (притом он сначала сладкий, а через 30 секунд уже жжот как дуговая сварка), несколько стручков зеленой фасоли?, кусок от маленького кочана капусты, и неизвестное мне пряное растение, читал что (наверное) это растение успешно гасит жжение от острых специй, но подтвердить пока не могу, попробовал буквально пару листочков.

30.07.2011

Сегодня ничего занимательного не произошло. Собрался еще предыдущим вечером, так что сегодня спокойно проспал до 10, затем собрал последние вещи в рюкзак и пошел на ресепшен выселяться. Посидел на ресепшене еще пару часов, благо с wi-fi не скучно :) Затем отправился на вокзал, сдал багаж на хранение, пункт приема выдачи работает с 4 утра до 23 часов, за большую сумку с меня взяли 80 бат. Дальше надо было как-то занять 6 часов, отправился снова в район торговых центров, там всегда есть чем заняться. Ехать на метро с пересадкой было не охота, поэтому решил взять мототакси, тем более никогда до этого на нем не ездил, надо же было попробовать! Сначала с меня хотели взять 100 бат, но когда я собрался уходить цена упала до 80. Пожалуй мототакси самый оптимальный способ доехать куда либо достаточно быстро и относительно дешево, благодаря маленьким габаритам и наглости (или лихости, трудно сказать) водителя пробки практически не помеха, там где машина и даже тук-тук могут застрять надолго, мототакси ловко пробирается между остальными участниками дорожного движения. После того как таксист довез меня до MBK он стал снова просить 100 бат, но я остался непреклонен и отдал оговоренные 80 :)
Время было обеденное и экспериментировать с едой желания не было, поэтому двойной воппер с беконом и сыром в БургерКинг насытил меня более чем достаточно, даже чересчур пожалуй.
После еды времени все еще оставался вагон и маленькая тележка, поэтому я отправился искать набор отверток чтоб было чем сменить линзу на GoPro, обойдя MBK несколько раз я таки нашел маленький наборчик вроде такого, какие продают на развалах и в электричках, цена правда была не особо хороша, аж целых 350 бат, очевидно сразу завышена учитывая с какой легкостью она была сброшена до 300. Пока наворачивал круги в поисках отверток, прикупил таблетки от морской болезни, все же укачивает меня на море, как показала практика предыдущей поездки, особенно на маленьких корабликах, которые так и болтает из стороны в сторону.
Дальше решил сходить в Старбакс выпить хорошего кофейка, но в MBK все было заполнено, поэтому решил прогуляться до Сиам Центра, судя по foursquare там должен был быть еще один, Сиам вообще не так загружен людьми поэтому я надеялся что там будет посвободнее. Но как бы смешно это не было я не смог найти Старбакс в Сиам Центре, притом на плане он был, на первом этаже, а фактически я его там не обнаружил, хотя обошел первый этаж 2 раза. В итоге поднялся на 4 этаж и там зашел в Баскин Робинс, манговое мороженое было весьма и весьма вкусным, а ванильное не представляло особого интереса, к сожалению.
Но даже после Баскин Робинса у меня оставался еще час, поэтому я пошел в лапшичную Oishi Ramen, но лапшу есть не стал, а взял крабовые палочки и еще холодный зеленый чай, что замечательно, чай постоянно подливают, ради него в общем-то я туда и пошел.
Наконец-то подошло время когда пора было выдвигаться на вокзал, снова прокатился на надземном и подземном метро и в очередной раз удивился как редко ходят поезда и как мало народу, не понимаю как перемещаются 8 миллионов человек живущих в Бангкоке. Т.е. хочу уточнить, что народ есть, но по сравнению с московским метро тут весьма свободно, особенно учитывая что поезда, как я уже замечал, ходят достаточно редко, может раз в 5 минут где-то так.
Добрался я в итоге до вокзала где и занялся написанием данной заметки. Пока писал пришло время забирать багаж из камеры хранения и грузиться в поезд, и что же я увидел когда поезд подали? У меня место в сидячем вагоне!!! Печали моей не было предела :( я хотел поехать в поезде именно для того чтоб не сидеть гребанных 10 с лишним часов как например на автобусе. Кроме того вагон оказался каким-то ушатанным до невозможности и вот прямо сейчас (23:10), продолжая писанину уже в поезде, я вдыхаю вонь дизеля почище чем в убитых подмосковных автобусах.
В следующий раз полечу самолетом, такие подставы ни к чему, хотя виноват исключительно я сам, надо было заранее билет покупать, тогда бы и в первый класс скорее всего попал.
0:24 Сижу и с ужасом представляю что придется вдыхать эту вонь от которой уже болит голова еще 6 с лишним часов.
2:49 Ладно, к запаху я привык и смирился, но кроме того в поезде дубак да, да как в холодильнике или как в самолете, но холоднее, кроме того в самолете дают нормальные покрывала, которыми можно укрыться полностью, а здесь жалкое полотенце, которым можно укрыть либо ноги, либо верхнюю часть тела. А возможно, они хотят всех простудить и потом навариться на лекарствах, не знаю в общем причин, но реально очень холодно.
Думаю при сильной жаре многие шутили насчет того что залезть в холодильник было бы неплохо, ответственно вам заявляю, неплохо только первые пол часа, потом все становиться гораздо хуже.

31.07.2011

Продолжают свой путь на Панган, после поезда нас ждал автобус, под «нас» я подразумеваю большую часть людей, что выгрузились из поезда. Перед тем как грузиться на автобус необходимо пройти регистрацию, пока я соображал что к чему — оказался предпоследним пассажиром, сидячих мест не хватило мне, и еще минимум 3-м пассажирам, кое-как пристроился на какой-то металлический ящик при входе в автобус, через пол часа езды до пристани моя задница была крайне не довольна.
Следующим по маршруту у нас следовал катамаран от Ломпраи, это конечно не паром который практически совсем не качает, но значительно лучше лодки, которая в 2009 возила нас на скалу, где можно было занырнуть с аквалангом, как делало большинство, или поплавать с маской, как делали мы. Но тем не менее, во избежание ненужных осложнений я еще в автобусе принял таблетку от морской болезни, так что большую часть маршрута на катамаране я проспал, хоть как то компенсируя отсутствие сна в поезде. Перед Панганом катамаран делает 2 остановки на других островах, на каком-то маленьком и на Тао, где выгрузка и погрузка заняли добрых пол часа.
На Пангане сразу после схода на землю вас начинают атаковать с предложениями такси, но я таки дошел до конца пристани и там сел на «микроавтобоус» переделаный из пикапа. Обошлось мне это в 200 бат, а ехал я до Хаад Салад.
Зарегистрировавшись в отеле и немного передохнув, отправился искать мопед в аренду, цена у всех 200 бат за день, 4000 в месяц и торговаться они как-то не очень хотят, так же все хотят паспорт, хотя двое согласились на депозит, правда суммы были достаточно неадекватными 10 и 15 тыс. бат так как был уже вечер (18 часов) решил crenth пока не брать, а сходить лучше на ближайший пляж, зашел домой переодеться, прилег на кровать и не заметил как проспал почти до 9 вечера, когда проснулся понял что на сегодня программа уже закончена, написал данную заметку, и отправился спать.

Напоследок несколько фоток с 2009 года:

Похожие публикации
  1. Автор, пиши еще!

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>